• Follow Us:
Позвонить нам: +7 (495) 607-12-47
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ

    Вы здесь

Культура мышления

Проект
"Социокультурная адаптация
лиц с ОВЗ и инвалидностью и самосовершенствование средствами культуры мышления"


Клуб общения
 
Цель проекта: Решение проблем социокультурной адаптации лиц с ОВЗ и инвалидностью и самосовершенствование средствами культуры мышления
 
Задачи проекта:
  1. Усвоение базиса средств мышления;
  2. Приобретение способностей к применению базисных средств в задачных и проблемных ситуациях;
  3. Овладение основными моделями самоорганизации в обычных и инновационных условиях;
  4. Применение мыслительных средств в планировании жизненного пути и реализации планов.
Ведущий преподаватель: Анисимов О.С., доктор психологических наук, профессор
 
Для студентов, включённых в образовательный процесс и обладающих рядом физических ограничений и интеллектуально-мотивационной сохранностью, планирующих жизненный путь, полный творческого самовыражения и социальной адаптированности, предлагается знакомство и прохождение пути овладения самой современной мыслетехникой и культурой мышления в целом для постановки решения практических и научно-теоретических, также аналитических задач и проблем. Соответствующий учебный курс разработан профессором О.С. Анисимовым, лидером Московского методолого-педагогического кружка (с 1978 г.), доктором психологических наук, автором более 160 книг по ряду разделов гуманитарного знания, также новой аналитической парадигмы в рамках ассоциации «Аналитика», членом исполкома ассоциации. Предлагаемая профессором О.С. Анисимовым программа специального курса предполагает введение понятийного комплекса, подчинённого логико-семантическим, объектно-онтологическим критериям, являющегося оригинальной версией автора как методолога и профессионального психолога, с одной стороны, и цикла аналитических занятий, в которых понятийный комплекс применяется для раскрытия содержания сюжетов из практики различного типа, в том числе практики самоорганизации в сложных условиях, с другой стороны. Сюжеты могут быть предложены как самими студентами, так и преподавателями, исходя из критериев конструирования учебных и учебно-практических задач. Длительность первого и второго этапов курса согласовывается с автором курса или преподавателем по условиям первичного «знакомства» и выработки отношения к практике освоения типовой программы с одой стороны или определяется конструкцией курса при согласии на освоение со стороны студента.
Направленность курса состоит в создании первичной ориентации в механизме, в культуре мышления, в специфике аналитического мышления, первичного аналитического мышления и подготовке к основному процессу профессиональной аналитики универсального типа. При организации учебного процесса по курсу используются критерии педагогического управления методом выращивания способностей, нужных для профессиональной деятельности, с учётом особенностей участников инклюзивного образования. Все необходимые для усвоения понятийные и технологические сведения предлагаются по мере заинтересованности обучаемых. Содержание курса не является «закрытым», по результатам прохождения курса определяется будущее заинтересованного и успешного курса, в том числе участие в аналитической практике и в специальных методологических мероприятиях, а также в конкурсах молодых специалистов для применения и совершенствования способностей в той ил иной практике, пользуясь информационной техникой, обеспечивающей дистанционные отношения с сообществом методистов и аналитиков
 
Дополнительная информация:
  • Информация о ведущем: Сайт Межрегиональной игротехнической и методологической ассоциации
  • Особенности оригинальной технологии мышления и понятийных парадигм, в том числе, в области психологии и педагогики: по ссылке
  • Видеозаписи можно посмотреть здесь
  • Подборка книг О.С. Анисимова: скачать архив
  • Подборка статей О.С. Анисимова: скачать архив
  • Подборка видеозаписей: скачать архив
  • В рамках Всероссийского семинара «Развитие инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы» (15-17.04.2015) проводилась организационно-мыслительная игра» (рук. ОМИ – проф. О.С. Анисимов). С видеозаписями трансляции можно ознакомиться на YouTube
 
 
Прошедшие встречи:
 
Все видеозаписи на YouTube
 
4 октября 2015 г. Видеозапись встречи:
часть 1 (посмотреть)
часть 2 (посмотреть)
часть 3 (посмотреть)
27 сентября 2015 г.

Видеозапись встречи:
часть 1 (посмотреть)
часть 2 (посмотреть)
часть 3 (посмотреть)

20 сентября 2015 г.

Видеозапись встречи:
часть 1 (посмотреть)
часть 2 (посмотреть)
часть 3 (посмотреть)

13 сентября 2015 г.

Видеозапись встречи:
часть 1 (посмотреть | скачать)
часть 2 (посмотреть | скачать)
часть 3 (посмотреть | скачать)

Отзывы: Что понравилось на семинарах? (Все отзывы)

Форма изложения: от простого к сложному
Понятные примеры, объясняющие сложные понятия
Считаю, что данный семинар помогает развивать не только мыслительные процессы, но и общий культурный уровень участников
Помогает взглянуть на труды Гегеля с более вдумчивой и понимающей позиции (при попытке ранее изучать труды Гегеля возникали проблемы непонимания, а сейчас захотелось еще раз попробовать освоить)
Очень нравится личность ведущего (О.С. Анисимова), его увлеченность темой, глубинные знание вопроса (сразу бросается в глаза, когда возникает потребность в объяснении и лектор доходчиво объясняет на доступных слушателям примерах)
Также вижу плюсы в том, что материал имеет непосредственное отношение к психологии и помогает осваивать фундаментальные понятия психологии (что можно применить уже сейчас, во время учебы)
Дружественная атмосфера
Возможность просмотреть семинар несколько раз - видео-записи

Нестеркина Ольга Владимировна, студентка ФДО МГППУ

 
Комплексный подход, электронная методическая поддержка
 

Максимова Надежда Юрьевна, руководитель НМЦ РОСК

Структурированность, четкость и простота изложения материала. Схематичность позволяет лучше воспринимать и запоминать материал.

Раева Дарья Алексеевна, аспирантка ФГАОУ ВПО "ВолГУ"

 
Фундаментально, базисно, последовательно, доступно.
 

Смоленская Елена Петровна, выпускница ФДО МГППУ, магистрантка Маннгеймского университета

13.09.2015